Опыт создания и продвижения медицинских сайтов с ограничениями в законодательстве
Особенности создания сайтов медицинских учреждений
Этапы создания проекта медицинской тематики
-
Предпроектные работы (анализ рынка медицинских услуг, создание структуры сайта, прототипирование и разработка технического задания);
-
Дизайн (разработка макетов десктопной и мобильной версий сайта);
-
Вёрстка (адаптивная HTML-верстка макетов для корректного отображения сайта на всех типах устройств. Настраивается анимация и все интерактивные элементы на сайте);
-
Сборка (сверстанные макеты настраиваются на систему управления);
-
Наполнение контентом и ввод в эксплуатацию.
Обязательные требования к сайтам медицинских тематик
-
Наличие сведений о лицензиях (обязательно с размещением скан-копий)
-
Обязательное наличие политики обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ
-
Раздел сведений о медицинской организации (информация об учредителях, филиалах, контактных данных и т.д.)
-
Достоверные сведения о медицинских сотрудниках (ФИО, должность, стаж работы и т.д.)
-
Сведения о платных медицинских услугах (перечень услуг, стоимость, порядок предоставления и т.д.)
-
Карта сайта, необходимая для удобной навигации
-
Версия для слабовидящих
Продвижение сайтов медицинской тематики имеет свои нюансы, сопряжено с рисками и требует подключения к работе квалифицированных кадров. Часто агентства боятся браться за такую работу.
Проблемы продвижения сайтов медицинской тематики
-
Контекстная реклама медицинских товаров и услуг запрещается или ограничивается законодательством
В объявлениях и на целевых страницах сайта должны соблюдаться требования закона «О рекламе». Согласно закону и рекламной политике Яндекса, для размещения объявлений медицинской тематики необходимо предоставить перечень документов, подтверждающий легитимность деятельности медицинской компании. В Google AdWords запуск рекламных кампаний также возможен только после предоставления необходимых документов и прохождения сертификации в Google.
-
Требования к контенту
Министерство здравоохранения предъявляет высокие требования к сайтам медицинских организаций, поэтому создание и оформление контента займёт немало времени перед запуском продвижения.
Основные требования к информации на таких сайтах:
- полное наименование предприятия;
- правила внутреннего распорядка;
- лицензии организации на ведение медицинской деятельности, представленные в электронном виде;
- реквизиты;
- графики приема врачей.
-
Тематическая терминология в текстовом контенте требует особого внимания
Например, при использовании в тексте сочетания «купить медсправку» сайт рискует блокировкой хостинга из-за жалобы конкурента в Роскомнадзор. Потенциальные клиенты ищут в интернете медкомиссию именно таким образом, и этот целевой трафик жалко терять, но «продажа медицинских справок» законодательно запрещена.
Так выглядит предупреждение о блокировки ресурса. После долгих переписок с хостинг-провайдером и выяснения, какая именно фраза не нравится Роскомнадзору предстоит дополнительно потратить время на удаление записи о домене в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ, иначе сайт так и не заработает.
-
Риски попадания под фильтр поисковых систем
Медицинский сайт требует тщательного анализа на содержание контента категории 18+. Если на сайте размещено изображение оголенного тела человека или его части, в особенности женской груди, поисковые роботы могут отнести сайт к категории adult-контента. Это означает потерю позиций и трафика по запросам, не относящимся к тематике «для взрослых». В интернете есть статьи о том, как сайты попадали под такой фильтр, а оптимизаторы не понимали, в чем дело.
Опыт создания и продвижения медицинских сайтов
Наша компания имеет опыт продвижения различных медицинских тематик. Положительные результаты есть у всех наших клиентов — у кого-то больше, у кого-то чуть меньше.
«Центр ЛОР помощи и слухопротезирования» был зарегистрирован в 2005 году. Основное направление – медицинская деятельность (амбулаторно-поликлиническая помощь, лечение, слухопротезирование, продажа слуховых аппаратов).
За 5 лет работы (с апреля 2014 года) с компанией достигнуты результаты:
-
Рост посещаемости сайта + 340%
Были проведены значительные работы по развитию сайта, а именно по разработке каталога, анализу и изменению структуры. Все это повлияло на увеличение поискового трафика.
-
Увеличение конверсии в 3,5 раза!
Благодаря системному анализу, мы смогли улучшить все точки касания пользователя с сайтом и увеличить количество конверсий в заявку.
-
Снижение стоимости заявки на 34%
Настройка систем аналитики со связкой с динамическим колл-трекингом позволила уменьшить затраты на контекстную рекламу в Яндекс и Google.

ООО "Династия" является официальным медицинским центром и оформляет медсправки в Оренбурге по выгодным ценам. Вы можете оформить любую медицинскую справку, быстро пройти медосмотр, оформить медкнижку и получить документ, полностью соответствующий всем требованиям.
Результаты через 3 месяца после запуска сайта
Если заложить правильный фундамент в момент разработки сайта, то есть все шансы получить быстрый ТОП по семантическому ядру и увеличить посещаемость сразу же после первой индексации сайта поисковыми системами.



«Генезис» образована и зарегистрирована в 2001 году и оказывает услуги по лечению алкоголизма, табакокурения, наркомании. В центре снимают алкогольную интоксикацию, выводят из запоя, кодируют от алкоголизма.
Начало сотрудничества с 2015 года.
Что было сделано:
-
АудитНа первом этапе продвижения был проведен общий аудит сайта: выявлено множество ошибок, которые мешали продвижению. Проверили сайт на наличие фильтров и санкций, проанализировали ссылочный профиль и уникальность текстов, определили технические недостатки и другие аспекты.
-
Семантическое ядроЭто важнейшая часть и основа при раскрутке сайтов. Мы подобрали ключевые слова, опираясь на статистику Яндекса и анализ сайта и конкурентов.
-
Оптимизация сайтаВыработан план мероприятий по внутренней оптимизации сайта. Была увеличена скорость загрузки страниц, что очень сильно влияет на эффективность и успех продвижения.
Результаты проведенных работ


Многопрофильный медцентр диагностики и восстановления здоровья. В центре можно сдать все виды анализов, пройти разные виды медицинских обследований, получить консультацию квалифицированных специалистов, а также оформить медсправку.
Начало сотрудничества с 2014 года.
Сотрудничество с нашей компанией началось с консультации и последующей разработки сайта. Изначально филиал медцентра открылся в Самаре и имел узкую деятельность. Но со временем линейка услуг расширилась и открылось дополнительное представительство в городе Тольятти.
Вывод на стабильную посещаемость сайта


Сеть частных домов престарелых в Москве и Московской области.
В каждом пансионате «Забота о близких» для пожилых людей созданы максимально благоприятные условия по уходу за престарелыми.
Начало сотрудничества с 2014 года.
Цели
Получение минимум 150 лидов (потенциальных заявок) в месяц.
Инструменты достижения цели
- Работа по продвижению сайта - SEO оптимизация
- Контекстная реклама Яндекс
- Контекстная реклама Google
- Таргетированная реклама Mytarget, VK, Instagram
- Таргетированная видеореклама на Youtube
Данная тематика имеет жесткую конкуренцию в Москве и МО, где на рынке насчитывается более 200 коммерческих домов престарелых. Для разработки стратегии продвижения пришлось проанализировать около 150 действуюших сайтов конкурентов. Мы выработали определенную методику, которая позволила нам получить ТОП по конкурентным ключевым фразам.
Общие результаты по росту трафика из поисковых систем



Подходы в контекстной рекламе Яндекс и Google
На запуске средняя стоимость перехода целевого посетителя составляла в среднем ~ 300 рублей, а стоимость одной целевой заявки/звонка составила в среднем ~ 4500 рублей.

При таких ставках на переход необходимо получать аналитику и статистику по звонкам и заявкам. После настройки сквозной аналитики для проекта мы приступили непосредственно к работе, которая продолжается и по сегодняшний день.


Очень важно понимать конверсию сайта и отслеживать каждое действие пользователей на страницах сайта.

Чего мы добились
-
ТОП - 3Достижение видимости сайта через 10 месяцев
Яндекс - 75%
Google - 35% -
Уменьшение затрат на платных каналахОптимизация расходов с применением сквозной аналитики позволила уменьшить стоимости заявки на 30%
-
Выполнение плана KPIУже на третий месяц в комплексе со всеми рекламными инструментами мы вышли на показатель KPI и добились получения 150 заявок в месяц
В данных примерах вы можете видеть наш опыт работы и компетенции в тематике "Медицина". Как видно из примеров, мы применяем разные подходы в зависимости от целей и задач клиентов. Подходы в продвижении нельзя шаблонизировать, мы подбираем индивидуальные стратегии и методики под каждый проект.
Еще клиенты
-
Медицинский центр "Laser Style" практикует безоперационное лечение врожденных и возрастных изменений кожи.
География: Уфа, Самара, Саратов
Услуги: Создание, продвижение и поддержка сайта.
-
Продажа франшизы "Аптека"
География: Вся Россия
Услуги: Создание сайта и контекстная реклама со сквозной аналитикой.
-
Оформление медицинских справок в Оренбурге
География: Оренбург
Услуги: Создание сайта, продвижение и контекстная реклама.
-
Салон красоты
География: Самара
Услуги: Создание сайта, продвижение и контекстная реклама.