Комплексный аудит сайта

Комплексный аудит проводится с целью оценить текущее состояние сайта и определить способы, как сделать его еще более удобным для пользователя, а также найти новые точки роста для компании.

Оставить заявку

Возможно мы знакомы близко с тематикой вашего бизнеса

Комплексный аудит: ответы на вопросы

Главное отличие комплексного аудита от любого другого - это детальное исследование важнейших аспектов
сайта в их тесном взаимодействии: юзабилити, мониторинг систем аналитики и анализ реализации
маркетинговых принципов на сайте. Именно глобальный анализ сайта позволяет выстроить долгосрочную стратегию, которая будет работать и приносить результаты.

01
Что такое аудит сайта?

Аудит - проверка сайта на наличие слабых сторон с точки зрения удобства использования сайта и анализ эффективности самого ресурса. Важной отправной точкой в аудите является поиск тех факторов, которые мешают пользователю воспринимать информацию или совершать целевое действие.

02
Зачем нужен аудит?

Цель аудита - составить подробный, практически применимый план действий
по устранению недоработок на сайте.

03
А нужен ли моему сайту аудит?

Нужен, если вы заметили хотя бы один из следующих факторов: рекламная компания не приносит желаемых результатов, упала конверсия, ухудшились поведенческие факторы или в целом сайт “не продает”. Либо вы видите стабильную отдачу с сайта, но чувствуете, что он мог бы работать эффективнее.

04
За что я плачу?

Мы проводим трехступенчатый аудит: оценка юзабилити, анализ статистики и маркетинговый анализ. Над аудитом работают минимум четыре специалиста: веб-аналитик, интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор и копирайтер.

05
Что я получу в результате?

Увеличение конверсии, которая очень легко измеряется количеством заявок, снижение количества уходов со страницы, повышение эффективности использования ресурса, повышение скорости выполнения операций, улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение лояльности пользователей.

01Оценка юзабилити сайта

Юзабили сайта - это удобство пользования сайтом с точки зрения пользователя. Этап оценки юзабилити является первым пунктом программы по оптимизации и продвижению сайта. Сайт может находиться в топ-10 выдачи поисковых систем, но при этом работать неэффективно: регистрировать большое количество отказов (уходов со страницы) и показывать низкую конверсию. Кроме того, без оценки юзабилити рискованно запускать рекламу, так как можно слить весь бюджет - реклама будет привлекать трафик, но аудитория останется недовольна качеством платформы. Инфографика ниже иллюстрирует, какие аспекты юзабилити исследуются на данном этапе:

Цвет и
графика
Формы
обратной связи
Качество контента
Кроссбраузерность
Адаптивность дизайна
Удобство пользования навигацией
02Анализ статистики

После выявления первичных недостатков в использовании сайта, мы переходим к более глубокому анализу - анализу статистики, которая дает возможность еще лучше понять вашего пользователя. Часто при анализе статистики всплывают на поверхность такие данные, о которых никто не догадывался. Например, по карте кликов можно понять, какой раздел неинтересен вашей аудитории, и попробовать заменить его на более полезный контент. Основные инструменты статистики - Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Они в обязательном порядке должны быть подключены к сайту - проверьте, если это еще не сделано, необходимо это исправить. Статистика помогает понять, с каких источников приходит трафик, с каких устройств просматривается сайт, кто ваша целевая аудитория (пол, возраст, местонахождение), как себя ведет пользователь на сайте (сколько страниц просматривает, на какие участки сайта кликает, на каком этапе покупки прерывает действие и т.д.). Эта информация дает возможность провести глобальные изменения не только на сайте, но и в целом изменить стратегию продаж. Мы выбрали несколько интересных параметров из Яндекс.Метрики, чтобы показать, как это работает в деле.

03Маркетинговый анализ сайта

Итак, мы нашли все структурные и технические недоработки на сайте и проанализировали поведенческие факторы с помощью аналитических инструментов. Теперь наша задача заключается в том, чтобы объединить всю полученную информацию и свести ее к одной цели - сделать так, чтобы пользователь совершил целевое действие. Это может быть покупка товара, заказ услуги, звонок или отправка письма с запросом. В случае, если сайт не занимается продажами, целевым действием может считаться расшаривание (пользователь делиться адресом сайта на другой платформе), регистрация на сайте, подписка на рассылку и т.д. Мы выделили несколько основных параметров, которые мы обязательно проверяем в рамках комплексного аудита сайта.

Сообщение уникального торгового предложения (УТП)

УТП - это емко сформулированная информация о товаре или услуге, которая выделяет компанию на фоне аналогичных в данной нише. УТП должно быть разработано и представлено на главной странице сайте у каждой компании. Необходимо с первых строк убедить попавшего на ресурс пользователя, что он должен совершить выбор именно в вашу пользу.

Учет пользовательского опыта

У любого пользователя как правило есть определенный бэкграунд в использовании сайтов/программ/интернет-ресурсов, и именно прежний опыт взаимодействия с ними определяет поведенческие факторы на вашем сайте. Мы привыкли к определенным шаблонам: навигация привычно располагается сверху или слева, на кнопке корзины нарисован значок корзины из супермаркета, названия разделов в навигации всегда повторяются от сайта к сайту ("О нас", "Каталог", "Контакты" и т.д.). Отказ от этих ментальных моделей в погоне за оригинальностью приведет к дезориентации пользователя на сайте. Например, компания TycoonU, предлагающая дистанционные курсы, обнаружила, что на этапе внесения информации в форму оплаты уходили около 80% пользователей. Это заставило их подумать о редизайне формы покупки. Изначальная окно оплаты выглядело как обычная анкета - отсутствовали привычные значки способов оплаты, блок справа был пустой, не было значков безопасной сделки и контактных данных для связи на случай возникновения проблемы при оплате. Такая модель была интуитивно непривычна для пользователя и вызывала недоверие. После внесения изменений конверсия сайта увеличилась на 130 %

Размещение призыва к действию

На каждой странице сайта нужно размещать простой и понятный призыв к действию: "добавить в корзину", "заказать звонок", "задать вопрос", "рассчитать стоимость", " узнать подробнее", "скачать файл", "купить" и т.д. Здесь во внимание следует принимать два аспекта:
1) внешний вид кнопки - пользователю понятно, КУДА нажимать,
2) текстовое наполнение - пользователь понимает, ЗАЧЕМ ему нужно это прямо сейчас.
При разработки кнопок- призывов к действию учитываются целый комплекс факторов в их взаимодействии: размер, цвет, шрифт, месторасположение, эффективный текст. Эти критерии не универсальны - для каждого сайта разрабатываются свои "работающие" кнопки.

Формирование облика надежности

Пользователь, попав к вам на сайт, должен быть уверен - этой фирме можно доверять. Для этого его нужно последовательно убедить в том,что...
1. ....компания реально существует и работает в полную силу. Для можно разместить фотографии офиса, сотрудников, фото рабочего процесса или изготовления продукта, дать все существующие контакты, а неактивные способы связи удалить, разместить ссылки на социальные сети.
2. ...деятельность компании приносит клиентам пользу и показывает результат. Именно для этого и нужно размещать отзывы клиентов - в виде принт-скринов письменных отзывов или создать на сайте специальный раздел, а также портфолио (кейсы, фото выполненных работ).
3. ....компания и ее сотрудники являются экспертами в своей области. Для этого размещаем сертификаты о победах в различных профессиональных конкурсах, сертификаты о прохождении экзаменов, аккредитаций, повышений квалификации. О вашей экспертности также скажут фото с тематических конференций и мероприятий, которые вы сами организовали. Наличие блога, где вы регулярно будете размещать полезный контент, окончательно укрепит доверие клиентов и партнеров. (это могут быть статьи-руководства, обзоры, статьи с экспертной оценкой и т.д.)

Демонстрация выгоды для пользователя

Пользователь должен четко осознавать, какую выгоду он получит в результате определенных действий. При этом выгода должна быть соизмерима с усилиями, который он прикладывает для ее получения. Например, если вы предлагаете пользователю бесплатно скачать полезный материал, он охотно согласится, если для скачивания нужно будет совершить одно действие (указать имэйл), но, вероятнее всего, откажется, если придется заполнять сложную форму с несколькими пунктами. Необходимо помнить и о таких способах прямого маркетинга как акции, специальные предложения и скидки. С точки зрения поведенческой психологии скидка снижает риск, на которую идет клиент, когда он покупает услугу или товар, а также дополнительно указывает на выгодность сотрудничества с компанией.

Чек–лист аудита

После проведения комплексного аудита мы разрабатываем документ с подробным руководством к действию - прописываем, какие изменения необходимо внести по каждому пункту и какие результаты мы ожидаем от этих изменений. Вот так выглядит краткий чек-лист с параметрами, по которым мы проводим аудит и составляем рекомендации:

Оценка юзабилити
  • Проверка адаптивности дизайна
  • Оценка удобства навигации
  • Кроссбраузерность сайта
  • Оценка контента
  • Анализ цветовых решений и графики
  • Анализ форм обратной связи
Маркетинговый анализ
  • Оценка УТП
  • Оценка учета пользовательского опыта
  • Оценка эффективности кнопок призыва к действию
  • Исследование степени доверия пользователей к компании
  • Оценка выгоды для клиента
Анализ статистики
  • Анализ целевой аудитории
    • пол, возраст, месторасположение
    • устройства, с которых просматривают сайт
    • источники, с которых переходят на сайт
  • Анализ поведенческих факторов
    • глубина просмотра
    • количество отказов
    • анализ карт (тепловая карта, карта ссылок, карта скроллинга)
    • время пребывания на сайте
    • анализ действий в вебвизоре
  • Анализ настроенных целей
    • оценка воронки продаж (оценка конверсии)
    • оценка индивидуально настроенных целей
Стоимость комплексного аудита: от 40 000 руб.