Конкурентный анализ
Узнайте сильные и слабые стороны конкурентов и увеличивайте эффективность отдельных бизнес-процессов, чтобы занять больше места на рынке.
Конкурентный анализ: ответы на вопросы
Мы заранее определяем цели конкурентной разведки. Так услуга принесет максимальную пользу вашему бизнесу.
Мы не просто собираем и передаем информацию, а преобразуем все данные для скорейшего практического применения. По итогам анализа вы получаете точечные рекомендации, каждая из которых направлена на улучшение отдельного бизнес-процесса.
- Список конкурентов в нише в виде топа: от лидера к аутсайдеру.
- Набор характеристик, оценок и преимуществ по каждому конкуренту.
- Оценка методов продвижения и рекламного бюджета.
- Прогноз деятельности конкурентов.
- Портрет ЦА конкурентов. Список преимуществ, которые привлекают клиентов.
- Данные о специфике ценообразования в нише.
Мы выполняем поиск нестандартной информации при глубоком анализе конкурентов:
- Признаки мошеннической деятельности
- Навыки и достижения
- Признаки недобросовестной конкуренции
- Наличие патентов, сертификатов и новаторства (ноу-хау)
Польза конкурентного анализа
Любые работы, связанные с оценкой конкурентов, направлены на улучшение бизнеса.
Между конкурентным анализом и оптимизацией существует прямая взаимосвязь.
Зачем нужен конкурентный анализ?
Умный учится не на своих, а на чужих ошибках. Анализ конкурентов даёт возможность собрать плюсы и минусы ближайших игроков на рынке и обернуть их в свою пользу. Мы подскажем, каких ошибок нужно избегать, и какие варианты развития и масштабирования доступны прямо сейчас.
Вы получите полное представление о расстановке сил в вашей нише. Это будет полезно как при запуске нового бизнеса или товара, так и для роста эффективности текущих бизнес-процессов. Не оставляйте шансов своим конкурентам!
Кому нужен конкурентный анализ?
- Мало данных о конкурентной среде, а необходимые исследования выполняются нерегулярно, либо не выполняются.
- Представление о положении на рынке сформировано на базе интуиции или личных ощущений.
- Слишком много информации о рынке и конкурентах, но нет полной картины и четкой пользы.
- Непонятно, с чего начинать работу по продвижению и рекламе, чтобы получить больше места и узнаваемости на рынке.
Этапы конкурентного анализа
Чтобы гарантировать конфиденциальность собранной информации, подписываем с клиентами NDA
(Соглашение о неразглашении). Сбор данных выполняем по следующей схеме:
Конкурентная разведка – это инструмент решения бизнес-процессов. Мы выполняем анализ в строгом соответствии с задачами исследования. Основные процессы разведки:
Список и состав конкурентов зависит от задач исследования. Обычно мы собираем равносильные компании, чтобы не сравнивать частный бизнес с крупными сетями.
По возможности клиент должен самостоятельно указать на прямых конкурентов. Сбор субъектов анализа выполняем вручную по заданным характеристикам.
Для сравнения используем сервис оценки пользовательского интереса Вордстат. Получаем начальное представление о том, кто на рынке лидер, а кто аутсайдер. Анализируем, что именно повлияло на такую расстановку сил: особенности продвижения, сайт, цены, качество продукта, время работы на рынке или что-то другое.
Собираем показатели для оценки. Оцениваем скорость, быстроту, удобство и наполнение сайтов. Выставляем оценку каждому показателю, чтобы объективно оценить качество сайта и вероятность оформления заказа в той или иной компании.
Анализ сайта поможет узнать сильные и слабые стороны конкурентов. Мы соберём все недочёты и преимущества, после чего подготовим рекомендации для клиента: какие показатели нужно улучшить, чтобы сделать лучший сайт в нише.
Оцениваем рабочие рекламные каналы в нише Заказчика: контекстная реклама, таргетинг, SEO. Узнаем, откуда конкуренты получают трафик на свой сайт.
Оцениваем популярные источники на предмет эффективности привлечения клиентов. По необходимости предлагаем более эффективные рекламные каналы, с помощью которых можно догнать и обогнать конкурентов.
Предлагаем нестандартные способы продвижения, которые используют конкуренты. Собираем неочевидные ключевые запросы и корректируем план продвижения. Так мы поймем, в каком направлении двигаться и где можно сэкономить.
Например:Стандартный и популярный ключ «Ремонт форсунок» – 40 руб за клик Нестандартный НЧ-ключ «Дымит черным дизель» – 15 руб за клик
Находим конкурентов, которые акцентируем внимание на продвижении соцсетей. Собираем показатели для оценки: оформление аккаунта, контент-план, уникальный стиль, посты, скорость ответа в группе и т.д.
По завершении анализа получаем идеи по оформлению и наполнению аккаунта. Готовим список рекомендаций: на что аудитория среагирует хорошо, а что обойдет стороной.
Собираем отзывы о каждом конкуренте, чтобы собрать основные потребности целевой аудитории. Люди делятся, как продукт решил их проблему, почему им понравилось или не понравилось обслуживание, какие приятные мелочи подметили. Из отзывов можно многое взять на вооружение.
От того, как сильно отличается ваша цена от средней по рынку, зависит количество покупок и отношение к вам пользователей. Но бывают и исключения: некоторым людям выгоднее переплатить, но получить самый качественный продукт на рынке.
По итогам конкурентной разведки поможем скорректировать ценовую политику. Покажем, из чего в вашей нише складывается цена, как на нее реагирует ЦА, когда цену можно повышать и что для этого нужно.
Например, для магазина «Пол Вокруг» мы сравнили розничные цены, указанные на сайтах конкурентов, с ценой поставщика.
Собираем нестандартную информацию о конкурентах: аффилированность компаний, признаки мошеннической деятельности, особые заслуги, новаторство и т.д. Выполняем глубокий анализ в зависимости от поставленных целей исследования
Для магазина «Пол Вокруг» проанализировали товарную линейку конкурентов. Составили список брендов, которые реализуют другие компании, но не реализует наш клиент.
конкурентного анализа:
Начните выводить бизнес-процессы на новый уровень прямо сейчас!
Конкурентный анализ – это первый шаг на пути к запуску нового продукта, масштабированию и даже лидерству на рынке.