Внедрение crm для поставщика электротехнической продукции
Клиент: ООО “Электроаппарат”
Сайт: www.ea-provide.com
Тематика: поставщик промышленного оборудования
Описание задачи
Наш клиент - поставщик электротехнической продукции, центральный офис в г. Самара, география работы по всей России. На данный момент в crm зарегистрировано пять сотрудников, в течении полугода планируется расширение до полного штата из двадцати пяти человек.
Основной нашей задачей было наладить работу тендерного отдела, который, вследствие большой загрузки, забывал про текущие заявки, а менеджеры продаж не видели новые закупки. Заказы, как и прибыль, терялись. Все работы до внедрения велись в Гугл Таблицах, что порождало путаницу и мешало автоматизации примитивных действий.
Решение
В первую очередь мы приступили к решению проблем тендерного отдела и отдела продаж. Вместе с сотрудниками Заказчика мы сформировали бизнес-процессы по шагам и автоматизировали их работу с помощью роботов и триггеров. Таким образом мы смогли на первом этапе показать эффективность работы crm и повысить лояльность руководства к ней. В дальнейшем, это помогло мотивировать сотрудников и убрать негатив по поводу изменения шаблонов работ.
В данный момент еще ведутся работы по внедрению Б24, сейчас самые используемые модули это CRM, Задачи и проекты, Контакт-центр. А также отчеты для руководства из каждого раздела.
Результаты
Нами был автоматизирован следующий процесс: тендер-менеджер просматривает площадки, заносит подходящие тендеры в Сделки. Ставит ответственным за сделку РОПа, в свою очередь он принимает решение об участии, или отклоняет. После этого меняет ответственного на одного из менеджеров. Менеджер, в свою очередь, формирует задачи расчетной группе для создания КП. После этого, формирует письмо Заказчику и загружает информацию в Сделку. При достижении определенной стадии ответственным становится тендер-менеджер, который вносит изменения на площадку. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет принято решение о результате тендера. При выигрыше сделка по туннелю продаж уходит на другое направление и становится заказом, где уже ведет работу менеджер.
-
Понятная структураС помощью CRM стала более понятна структура компании, определены роли и обозначены обязанности сотрудников
-
Статусы лидов и сделокБыли настроены статусы лидов и сделок, а также обозначены стадии бизнес-процессов компании
-
Обучение сотрудниковПроведено обучение сотрудников взаимодействию между собой в CRM, а также работе в системе
-
Настройка отчетовРуководителям настроены отчеты менеджеров, а бухгалтерии облегчен процесс выставления счетов и закрывающих документов