Разработка каталога для сайта
Каталог товаров позволяет посетителям получить полное представление о товаре и является эффективным инструментом для презентации и продажи продукции.
Оставить заявку
Возможно мы знакомы близко с тематикой вашего бизнеса
Категории и фильтры
Главная цель каталога — облегчение поиска товара по какому-либо критерию. В зависимости от особенностей продукта эти критерии варьируются. Товары можно структурировать по назначению (одежда для женщин/мужчин/детей), по приминению (спортивная/домашняя/пляжная одежда), бренду и т.д. В поиске товаров помогают и всевозможные фильтры, которые настраиваются для каждого продукта индивидуально.
Два главных инструмента для создания логичной структуры каталога - разделение товаров на категории/подкатегории и использование фильтров. Чем удобнее пользователю искать и выбирать товар в интернет-магазине, тем с большей вероятностью он совершит покупку именно у вас.
Категории товаров в интернет-магазине Lowrance

Преимущества такого каталога:
- Логично разбивает ассортимент магазина на группы;
- Дает полное представление о том, какую продукцию реализует компания (помимо основной продукции - эхолотов, можно приобрести радары, датчики и т.д.);
- Изображения в меню помогают лучше воспринимать информацию;
- Каталог не перегружен мелкими подкатегориями - это облегчает навигацию для пользователя.
Фильтры товаров и интернет-магазин Ремонстр

Здесь фильтр выполняет целый ряд функций:
- Показывает разнообразие ассортимента магазина - линолеум любого ценового сегмента для разных типов помещений;
- Помогает быстро найти нужный товар - можно выбрать цвет, толщину, ширину, установить ценовой диапазон и т.д.;
- Положительно влияет на SEO-продвижение большое количество наименований расширяют семантическое ядро.
Любой сайт — это в первую очередь портал для клиента. Поэтому при разработке каталога мы всегда ориентируемся на потребности покупателя, который будет искать товары в вашем интернет-магазине. Чтобы выявить потребности клиента мы делаем две вещи: проводим анализ ниши (выявляем сильные и слабые стороны конкурентов) и определяем целевую аудиторию (отвечаем на вопрос: для кого сайт?). Часто ассортимент товара настолько широкий, что продумывание логичной и прозрачной структуры каталога превращается в творческую задачу и требует стратегического решения.
Удобный каталог с точки зрения пользователя
В интернет-магазине действуют те же законы, что и в любом магазине в каком-нибудь торговом центре.
Представьте: вот вы составили список покупок и приехали в крупный сетевой супермаркет. У вас мало времени, и вы идете только по тем разделам, которые вам нужны – бытовая химия, канцтовары, овощи и фрукты, хлебная продукция. Если какой-то товар вдруг оказался не на своем месте, вы просто его не заметите. Ниже мы сформулировали 5 основных принципов удобного каталога, которых стоит придерживаться, чтобы покупатель не ушел из вашего интернет-магазина с пустыми руками.

Максимально логичная структура каталога
Разделы и подразделы адаптированы под конкретный бизнес. Например, в тематике офисной мебели можно выделить следующие категории и подкатегории: мебель для руководителей, мебель для персонала, мебель для переговоров, мебель для посетителей и т.д.

Фото-и видео материалы (контент)
Товар, представленный в разных ракурсах, дает более полное представление о продукте и, как следствие, чаще попадает в корзину. По статистике, если у товара больше одного фото, то это увеличивает на 7% (исследование ebay.com). Презентация товара в видеоролике также даст преимущество.

Информативные карточки товара
Указаны и структурированы все необходимые характеристики (производитель, модель, артикул, цветовые варианты и т.д.), дано четкое и понятное описание продукта.

Наличие функции поиска и сортировки товаров
Пользователь может найти на сайте необходимый товар по названию или включить фильтр, чтобы выбрать товар по определенному критерию (цена, новинки и т.д.).

Наличие списка продуктов, которые сочетаются с определенным товаром
Покупатель может легко подобрать аксессуар или сопутствующий товар к покупке, который он совершил ранее. В данном случае важна именно совместимость товаров, например, если пользователь уверен в том, что к этой камере подходит именно такой чехол, он с большей вероятностью его купит.
Этапы разработки каталога
-
Анализ ниши
На этом этапе анализируется конкурентная ниша, проводится исследование продукта и целевой аудитории.
-
Сортировка
На втором этапе определяется принцип сортировки продукции. Каждому товару определяется место в общей системе каталога.
-
Разработка структуры
Проводится техническая разработка структуры сайта.
-
Создание базы данных
Производится программирование сайта и создаются базы данных для размещения каталога на сайте.
-
Сбор материалов
Специалисты собирают все необходимые материалы для карточек с товаром: фотографии, видео, описание, характеристики.
-
Размещение
Собранные материалы обрабатываются и публикуются на сайте.
Стоимость разработки каталога зависит от количества товарных позиций и сложности фильтра.
Ориентировочная стоимость: от 15 000 руб.