Разработка каталога для сайта

Каталог товаров позволяет посетителям получить полное представление о товаре и является эффективным инструментом для презентации и продажи продукции.

Категории и фильтры

Главная цель каталога — облегчение поиска товара по какому-либо критерию. В зависимости от особенностей продукта эти критерии варьируются. Товары можно структурировать по назначению (одежда для женщин/мужчин/детей), по приминению (спортивная/домашняя/пляжная одежда), бренду и т.д. В поиске товаров помогают и всевозможные фильтры, которые настраиваются для каждого продукта индивидуально.

Два главных инструмента для создания логичной структуры каталога - разделение товаров на категории/подкатегории и использование фильтров. Чем удобнее пользователю искать и выбирать товар в интернет-магазине, тем с большей вероятностью он совершит покупку именно у вас.

Категории товаров в интернет-магазине Lowrance

Фильтр

Преимущества такого каталога:

  • Логично разбивает ассортимент магазина на группы;
  • Дает полное представление о том, какую продукцию реализует компания (помимо основной продукции - эхолотов, можно приобрести радары, датчики и т.д.);
  • Изображения в меню помогают лучше воспринимать информацию;
  • Каталог не перегружен мелкими подкатегориями - это облегчает навигацию для пользователя.

Фильтры товаров и интернет-магазин Ремонстр

Фильтр

Здесь фильтр выполняет целый ряд функций:

  • Показывает разнообразие ассортимента магазина - линолеум любого ценового сегмента для разных типов помещений;
  • Помогает быстро найти нужный товар - можно выбрать цвет, толщину, ширину, установить ценовой диапазон и т.д.;
  • Положительно влияет на SEO-продвижение большое количество наименований расширяют семантическое ядро.

Любой сайт — это в первую очередь портал для клиента. Поэтому при разработке каталога мы всегда ориентируемся на потребности покупателя, который будет искать товары в вашем интернет-магазине. Чтобы выявить потребности клиента мы делаем две вещи: проводим анализ ниши (выявляем сильные и слабые стороны конкурентов) и определяем целевую аудиторию (отвечаем на вопрос: для кого сайт?). Часто ассортимент товара настолько широкий, что продумывание логичной и прозрачной структуры каталога превращается в творческую задачу и требует стратегического решения.

Удобный каталог с точки зрения пользователя

В интернет-магазине действуют те же законы, что и в любом магазине в каком-нибудь торговом центре.
Представьте: вот вы составили список покупок и приехали в крупный сетевой супермаркет. У вас мало времени, и вы идете только по тем разделам, которые вам нужны – бытовая химия, канцтовары, овощи и фрукты, хлебная продукция. Если какой-то товар вдруг оказался не на своем месте, вы просто его не заметите. Ниже мы сформулировали 5 основных принципов удобного каталога, которых стоит придерживаться, чтобы покупатель не ушел из вашего интернет-магазина с пустыми руками.

Каталог

Максимально логичная структура каталога

Разделы и подразделы адаптированы под конкретный бизнес. Например, в тематике офисной мебели можно выделить следующие категории и подкатегории: мебель для руководителей, мебель для персонала, мебель для переговоров, мебель для посетителей и т.д.

Каталог

Фото-и видео материалы (контент)

Товар, представленный в разных ракурсах, дает более полное представление о продукте и, как следствие, чаще попадает в корзину. По статистике, если у товара больше одного фото, то это увеличивает на 7% (исследование ebay.com). Презентация товара в видеоролике также даст преимущество.

Каталог

Информативные карточки товара

Указаны и структурированы все необходимые характеристики (производитель, модель, артикул, цветовые варианты и т.д.), дано четкое и понятное описание продукта.

Каталог

Наличие функции поиска и сортировки товаров

Пользователь может найти на сайте необходимый товар по названию или включить фильтр, чтобы выбрать товар по определенному критерию (цена, новинки и т.д.).

Каталог

Наличие списка продуктов, которые сочетаются с определенным товаром

Покупатель может легко подобрать аксессуар или сопутствующий товар к покупке, который он совершил ранее. В данном случае важна именно совместимость товаров, например, если пользователь уверен в том, что к этой камере подходит именно такой чехол, он с большей вероятностью его купит.

Этапы разработки каталога

  • Анализ ниши

    На этом этапе анализируется конкурентная ниша, проводится исследование продукта и целевой аудитории.

  • Сортировка

    На втором этапе определяется принцип сортировки продукции. Каждому товару определяется место в общей системе каталога.

  • Разработка структуры

    Проводится техническая разработка структуры сайта.

  • Создание базы данных

    Производится программирование сайта и создаются базы данных для размещения каталога на сайте.

  • Сбор материалов

    Специалисты собирают все необходимые материалы для карточек с товаром: фотографии, видео, описание, характеристики.

  • Размещение

    Собранные материалы обрабатываются и публикуются на сайте.

Стоимость разработки каталога зависит от количества товарных позиций и сложности фильтра.

Ориентировочная стоимость: от 15 000 руб.