КЕЙС

Реклама маркиз и рафштор

  • Клиент: “Lofte”, г. Сочи
  • Сайт: www.lofte.su
  • Тематика: Продажа маркиз, рафштор, интерьерного кирпича и мебели для летних веранд

Задачи продвижения

  • Запустить тестовую рекламную компанию в Яндекс.Директе, чтобы оценить отдачу с рекламы. Конечная цель — максимум заявок при минимальной средней стоимости обращения (CPL).
  • Начало сотрудничества: март 2018 года
  • Сайт: lofte.su

Описание проекта

Lofte - компания, занимающаяся продажей и установкой различных систем защиты от солнца и неблагоприятных погодных условий. Кроме того, компания производит интерьерный кирпич, имитирующий старинную кладку.

Мы продумали для клиента рекламную стратегию, которая максимально снижает риски потратить бюджет впустую. Главные принципы работы - начинать с небольшого бюджета и постоянно мониторить процесс рекламной кампании. Клиент решил попробовать поисковую рекламу Яндекс.Директ для привлечения целевых клиентов в тестовом режиме, поэтому начальный бюджет был очень ограничен — 10 000 р. В рамках данного бюджета было спрогнозировано количество лидов, которые клиент должен получить с рекламы, — около 8 обращений.

Этапы проведенной работы

  • image description
    Составление плана
    Из-за ограниченного бюджета существовала вероятность получения на выходе высокой цены за клик и недостаточного количества лидов. Поэтому на начальном этапе было решено выполнить сбор горячих и теплых ключевых запросов, запустить несколько вариантов объявлений с дальнейшим использованием наиболее эффективого и проследить источники обращений в компанию по входящим звонкам для дальнейшего анализа кампании.
  • image description
    Анализ целевой аудитории (ЦА)
    Для сегментации рынка ЦА были определены тип товара + сегменты по полу и возрасту аудитории как наиболее эффективные позиции для получения быстрого результата. В ходе анализа мы выяснили, что целевая аудитория в выбранном регионе — это мужчины и женщины от 25 до 44 лет. Как правило, это владельцы кафе, ресторанов, бассейнов и крупных террас, где необходима защита от солнца и дождя. Данный этап позволил сократить ставки для показов нецелевых клиентов и увеличить их по целевой группе для опережения конкурентов.
  • image description
    Настройка рекламной кампании
    Были установлены даты проведения кампании и временной таргетинг. Выставлен круглосуточный показ рекламы, т. к. на сайте клиента можно оставить заявку и существует возможность связи по электронной почте. Установлен регион показа – Сочи и подключен расширенный географический таргетинг. Кроме того, мы настроили таргетинг на мужчин и женщин старше 25 лет, поскольку именно они являются целевой аудиторией продукта и выставили необходимое управление показами.
  • image description
    А\Б тестирование
    В ходе РК мы протестировали несколько вариантов объявлений с наилучшими ключевыми запросами, отсеяв остальные варианты, чтобы уложиться в необходимый бюджет. Они представляли собой элементы контекстного объявления с наибольшими целевыми показателями. В ходе эксперимента были отсеяны и отключены неэффективные варианты и оставлены два конечных объявления. В обоих случаях мы разместили УТП в тексте объявления и отказались от неформального обращения.
image description
Варианты объявлений при А/В тестировании.
image description

В процессе тестирования мы выяснили, что показатель CTR гораздо ниже у второго варианта, поэтому в дальнейшем использовалось первое объявление.

Чего мы добились

Стояла задача увеличить количество целевых обращений при максимальном снижении средней стоимости обращения. После настройки кампании в Яндекс.Директ и А\Б тестирования мы добились следующих результатов:

image description
  • image description Достигли поставленную цель
    В рамках сравнительно небольшого бюджета для данной тематики мы смогли привлечь восемь целевых клиентов в соответствии с прогнозом.
  • image description Уменьшили стоимость лида
    Цена за лид оказалась меньше первоначального предполагаемого значения на 30 %.
  • image description Провели всесторонний анализ
    По ходу компании мы собирали дополнительные данные для повышения эффективности рекламы в последующие месяцы: прослушивали звонки, которые поступали с рекламного канала, попробовали разные варианты объявлений и разные ключевые запросы.
  • image description Выявили самые эффективные ключевые слова
    Мы определили наиболее эффективные ключевые слова, в нашем случае мы обнаружили интересный факт — все 8 лидов пришли с одного ключевого запроса. В дальнейшем эти данные помогут снизить стоимость клика и в целом затраты на рекламную компанию.

Итог

Мы провели анализ поисковой рекламы Яндекс.Директ и входящих целевых звонков в целом и смогли определить наиболее эффективные ключевые слова для данного клиента, что в дальнейшем позволит еще больше снизить стоимость клика и общие затраты на будущую рекламную кампанию. Клиент продолжил работать с нами , а мы еще раз убедились в следующем - начинать работать с контекстной рекламой лучше всего в рамках комфортного для клиента бюджета, и в ходе первого месяца кампании уделять особое внимание аналитике и тестированию. Данная стратегия дает возможность клиенту оценить, насколько контекстная реклама рентабельна для его бизнеса и насколько профессионально умеет работать компания, которая ведет рекламу.