Кейс

Продвижение интернет-магазина c нуля в 120 городах России

Клиент: Компания LOWRANCE

Адрес сайта: online-lowrance.ru

Результат: Вывод сайта по товарным и брендовым запросам в ТОП поисковых систем “Яндекс” и “Google”

Первый этап работ

Работа по продвижению сайта стартовала в марте 2017 года. Так как разработку сайта осуществляла наша компания, мы сразу спроектировали сайт с учетом разработанной стратегии продвижения.

Сбор семантического ядра – обязательный пункт в работе перед стартом продвижения. Время на работу со сбором семантики - от 3 до 5 дней. Этого времени может не хватить, если не знать, с чего начать, какой последовательности придерживаться. Мы ускоряем свою работу с ядром за счёт использования специальных программ (прим. key-collector.ru)

История показов по фразе «lowrance»
История показов
  • эхолоты лоуренс
  • купить эхолот лоуренс
  • эхолоты для рыбалки
  • купить эхолот лоуренс
  • эхолоты lowrance
  • lowrance elite 7 ti купить
  • эхолоты lowrance
  • эхолоты для рыбалки
  • lowrance elite 7 ti купить
  • купить эхолот лоуренс
  • эхолоты lowrance
  • lowrance официальный сайт
  • эхолоты для рыбалки
  • эхолоты лоуренс

После изучения статистики главной задачей по продвижению безоговорочно стал вывод сайта по запросам с упоминанием бренда. Во-первых, брендовые запросы, например, "эхолоты lowrance" и товарные запросы "lowrance elite 9 ti" являются более конверсионными, чем запросы "эхолоты для рыбалки". Это мы оъясняем тем, что во втором случае покупатель еще не определился с выбором и пытается понять рынок, изучая различные сайты производителей и сайты продавцов торговых марок.

Мы очень рекомендуем изучать спрос с упоминанием товара в ключевой фразе и делать ставку именно на продвижение таких фраз. Ведь спрос на него уже сформирован, и пользователи ищут такой товар, анализируя цены, условия доставки и покупки товара.

Конкуренция в поиске

Анализ конкурентов и конкуренции – это первое, чем необходимо заняться еще на этапе разработки сайта или приступая к продвижению имеющегося интернет-ресурса. Анализировать сайты-конкуренты и конкурентность поисковых запросов можно как вручную, так и с использованием специального софта.

Часто между заказчиком и исполнителем возникает недопонимание в определении конкуренции. Для заказчика "конкурент" - это прямой продавец, чаще всего, с которым он знаком лично и регулярно пересекается, или же просто что-то слышал о нем. Для исполнителя конкурентом в сети является даже обычный товарный агрегатор, такой как price.ru, обзорная статья контентного проекта или встроенные колдунщики от поисковой системы.

Пример колдунщиков Яндекс
Пример колдунщиков Яндекс

Оценка конкуренции состоит не только в анализе ТОП-10 результатов поиска. Зачастую наши потенциальные конкуренты находятся в выборке ТОП-50, поэтому присмотреться стоит и к ним. Вот  факторы, которые дополнительно могут повлиять на позиции в выдаче:

  1. Текущие конкуренты всегда могут иметь 2 и даже 3 сайта для сбора трафика.
  2. Параллельно с вами конкурент может разрабатывать и запускать сайт, с которым мы столкнемся, например, через полгода.
  3. Сайты нижи ТОП-10 могут в любой момент проявить активность и бороться за ТОП (например, перед началом сезона).

Анализ конкурентов в рамках нашего проекта показал, что нам придется столкнуться с сайтами-пенсионерами, сидящими в ТОПе не один год, имеющие хорошую ссылочную массу и высокие показетели оценки поисковых систем Яндекс и Google и, самое главное, с официальными сайтами дистрибьютеров в России "Lowrance":

  • Официальный сайт дистрибьютера в России Lowrance

  • Российский интернет-магазин с 2011 года

  • Товарный агрегатор работающий с 2003 года

  • Самая популярная доска объявлений России

  • Сайт агрегатор в базе которого 23 млн товаров

И еще более 20 различных интернет магазинов: ru-gps.ru, eholot.ru, lowrance-pro.ru и т.д.

Стало понятно, что продвижение сайта и получения трафика - это лишь первый шаг к успешной продаже, не менее важно грамотно приподнести товар при прямом обращении клиента. К счастью, со стороны заказчика существовал выробатанный процесс отработки клиентов. Отдел продаж проработал весомые аргументы отстройки от конкурентов и полностью понимал все преимущества перед конкурентами.

Проверка состояния посадочных страниц

Посадочной называется целевая страница, вовлекающая в конверсионный сценарий посетителей вашего сайта, приходящих из поисковых систем, с рекламных объявлений и других источников трафика.

В век цифровых технологий хорошо проработанная страница, на которой завершается сделка, может обеспечить множество клиентов, в то время как крупные сайты с десятками страниц могут стоять без заказов. В чем секрет успеха таких страниц?

Мы выделили следующие факторы которыми должны обладать страницы online-lowrance.ru:

  • Очень четкий призыв к действию
    Очень четкий призыв к действию
  • Грамотно подобранные изображения/фотографии
    Грамотно подобранные изображения/фотографии
  • Выгоды для покупателя
    Выгоды для покупателя
  • Знаки доверия
    Знаки доверия
  • Варианты оплат и доставок
    Варианты оплат и доставок

Нужно понимать, что первоначальная выроботка структуры посадочных страниц не должна замораживаться в исходном состоянии - необходимо ее изменять, тестируя другие возможные дизайны и структуры расположения блоков.

Например внедрение возможности покупки целого комплекта не только увеличило конверсию, но и повысила средний чек.
Внедрение возможности покупки целого комплекта

Стратегия продвижения сайта - мультирегиональность

Алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google по запросам пользователей в разных городах выдают сайты релевантные региону пользователя. Например, если находясь в городе Рязань набрать запрос "купить офисное кресло", то на странице выдачи поисковых систем появятся сайты, находящиеся в городе "Рязань". Например, в Яндексе порядка 1283 населенных пунктов имеют статус "город", и в каждом городе в выдаче отдается предпочтения сайтам с гео привязкой к указанному населенному пункту. С технической точки зрения привязка региона происходит так 1 сайт = 1 город.

Пример сравнения выдачи Яндекс и Google в разных городах России

Результаты выдачи по запросу "эхолот lowrance", регион: Москва
Результаты выдачи по запросу эхолот lowrance регион: Москва
Результаты выдачи по запросу "эхолот lowrance", регион: Екатеринбург
Результаты выдачи по запросу эхолот lowrance регион: Екатеринбург

Помимо так называемых ГЕОЗАВИСИМЫХ ключевых запросов (прим. "эхолот lowrance") существует большое количество ГЕОНЕЗАВИСИМЫХ заросов пользователей (прим. "эхолот lowrance екатеринбург"). Поэтому задача по реализации стратегии осложняется еще и тем, что требуется оптимизировать большое количество страниц созданных для разных регионов для ключевых фраз + город.

Пример ранжирования страниц созданной для продвижения геонезависимых фраз

В данном примере указаны результаты продвижения геонезависимых запросов "ключая фраза + город". Для Яндекса страница на поддомене arhangelsk.online-lowrance.ru, а для Google url сайта (подпапка) online-lowrance.ru/arhangelsk. Подробности метода продвижения читайте ниже.

Методы продвижения в 120 городах в Яндекс и Google

Каждая поисковая система по своему технически ранжируют сайты. Например Goolge определяе принадлежность Регион сайта по доменной зоне (это что касается международного seo), а также он умело умеет определять региональную принадлежность и URLу сайта. В поисковой системе "Яндекс" успешно присвоить и продвинуться в регионах возможно только при реализации стратегии регионального продвижения.

Методы продвижения в Яндекс

Для успешного вывода сайта в разных городах в ТОП по ключевым фразам, мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод работы “продвижение на поддоменах”, который позволяет вывести как "геозависимые", так и "геонезависимые" ключевые фразы на первую страницу поиска в любом городе РФ.

Методы продвижения в Google

Для успешного вывода сайта в разных городах в ТОП по ключевым фразам, мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод работы “продвижение на подпапках”. Пример: https://online-lowrance.ru/ekb/, который позволяет вывести в топе как "геозависимые", так и "геонезависимые" ключевые фразы на первую страницу поиска в любом городе РФ.

Основной домен
Регион:
Москва
Региональные поддомены для Яндекс
Любые другие города
Региональные подпапки для Google
Любые другие города
В этих подходах есть минусы
нелегко управлять контентом на таком сайте, все остальное лишь один плюс.

Результаты продвижения online-lowrance.ru

После проведения и внедрения всех настроек по структуре сайта которые мы сделали , ожидание индексации новых страниц разделов  составило 3 месяца и в июле 2017 года мы зафиксировали значимый рост трафика с основного домена и регионов.

Рост посещаемости поисковой системы Яндекс
Рост посещаемости поисковой системы Яндекс
Рост посещаемости поисковой системы Google
Рост посещаемости поисковой системы Google

На сегодняшний день по региону “Москва” сайт занимает ТОПовые позиции обгоняя таких конкурентов как www.lowrance.ru, www.eholot.ru, www.price.ru, www.topradar.ru. Отлично сработало продвижение сайта в ТОП и по другим регионам России для которых были выполненны условия методов.

Результаты продвижения

Отображение сайтов в выдаче

Вот таким образом выглядит сниппет сайта при различных запросах пользователей из разных регионов в разных поисковых системах.

Отображение сайтов в выдаче

Выводы

Описанная стратегия и метод продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google более чем в одном регионе, является единственным, эффективным и доступным методом на текущий момент. На старте такой подход влечет к существенным вложениям и затратам, но достигнув первых результов достаточно быстро себя оправдывает т.к получение органического трафика всегда дешевле и конверсионней чемканалы платного трафика как контекстная реклама.

Впервые мультирегиональный метод продвижения в Яндексе, нами был изучен и отработан на практике в 2010 году, а в Goolge в 2015 году. Конечно алгоритмы корректировались и нам приходилось вместе с этим корректировать стратегию и технические настройки.

По нашим прогнозам "Яндекс" может изменить формулу ранжирования для сайтов с поддоменами например ужесточив модерацию, требую наличие оффлайн офиса для подтверждения принадлежности сайта к каждому региону продвижения так как в выдаче уже сейчас наблюдается заспамленность практически по любому коммерческому запросу но эта уже другая история. Уже сейчас мы сталкиваемся с частичными нюансами как например обязательное наличие телефонного номера с кодом города, но с другой стороны это требование помогает увеличить конверсию сайта в звонках т.к наличие телефона благоприятно влияет на пользователя и мотивирует его к звонку.

В Google данный подход по нашей оценки не будет меняться т.к глядя на Западную выдачу seo нельзя увидеть снижения качества или нерелевантрую выдачу. А менять формулу ранжирования отдельно для России соответственно не будет.