Удаление фейковых негативных отзывов от работников
Особенность проекта: работа с негативом от сотрудников.
Сфера: услуги
К нам обратился клиент с проблемой фейковых негативных отзывов, оставленных недобросовестными работниками. На момент обращения, HR-репутацию бренда в поисковой выдаче можно было описать, как кризисную. А так как компания постоянно растет и нуждается в хороших кадрах, данная репутация мешает пополнению штата качественными сотрудниками.
Катализатором данной ситуации послужили применяемые, к некоторым работникам, штрафные санкции, по причине недобросовестного исполнения должностных обязанностей. В свою очередь, обиженные работники начали писать недостоверные отзывы в адрес своего работодалеля на сайтах-отзовиках, таких как pravda-sotrudnikov.ru и job.ru. Данная ситуация, в первую очередь, негативно сказалась на работе HR отдела, компания стала получать множество отказов к приглашениям на собеседования.
Перед нами стояли следующие задачи:
Какая работа была проведена над проектом?
Перед началом работ был проведен глубокий аудит выдачи по списку запросов. С клиентом были выделены и согласованы площадки на которых необходимо было провести работу в первую очередь. Вместе мы выстроили наиболее подходящую стратегию работы над негативом в сети.
Важными площадками стали сайты: pravda-sotrudnikov.ru, job.ru., neorabote.net, orabote.biz. Именно на них было найдено основное количество гневных откликов.
Мы стали давать фидбек на плохие отзывы от лица представителя компании, с просьбой дать более точную информацию о произошедшем инциденте. Полученную информацию мы передавали в HR отдел, от которого получали ответ, имел место быть данный инцидент или нет.
Кроме этого, были заказаны и размещены положительные отзывы на выделенных площадках. Также сотрудники HR-отдела мотивировали оставлять действующих сотрудников правдивые отзывы о работе в данной компании.
Благодаря принятым мерам, мы по-максимуму вытеснили негативные отзывы, а те, что не смогли, перекрыли положительными. Также в топ-10 были выведены карточки компании на подконтрольных сайтах.
Для долгосрочной перспективы была разработана стратегия контроля репутации и оптимального размещения положительных и нейтральных отзывов на сайтах.
Какого результата мы добились?
В компании уменьшилось количество отказов от собеседований. Возросло количество заявок для приема на работу по всем каналам контактов с работодателем. Репутация HR- бренда была успешно восстановлена. Работы по поддержанию положительной репутации компании проводятся и сейчас.