Перенос репутации крупного производителя из офлайна в онлайн
Особенность проекта: трудная специфика деятельности для сбора отзывов.
Сфера: ведущее производство лакокрасочных изделий в Самаре и области.
Заказчик — один из старейших и крупнейших производителей и дистрибьюторов своей продукции, ориентированный на опт. В течении многих лет он зарабатывал репутацию в своей сфере, но не переносил ее результаты в онлайн. Основной мотивацией по работе над репутацией послужил выход компании в онлайн с помощью разработки интернет-магазина.
Обоснованный позитив и слова благодарности на просторах сети крайне редки. Это вовсе не означает, что услуги или продукты не понравились конечному покупателю. Данный феномен обусловлен логикой любого довольного покупателя: если все было хорошо, то какой смысл об этом писать?
Ситуация с недовольством же абсолютно противоположная. Каждому из нас не составит труда самостоятельно оставить или найти негативный отзыв по любой услуге или продукту, будь он с поводом или без него.
В данном случае, работа над проектом была осложнена еще и тем фактом, что основные покупатели клиента это оптовики, у которых отсутствует мотивация и время на размещение отзывов.
Но остальная целевая аудитория в лице потенциальных заказчиков, поставщиков, партнеров и клиентов читают отзывы о производителях перед закупкой продукции.
Перед нами стояла основная задача:
Частично перенести имеющиеся отзывы и сформировать положительную репутацию компании, как надежного поставщика.
Какая работа была проведена над проектом?
Перед началом работ по формированию положительной репутации компании нашими специалистами был проведен глубокий анализ и интерпретация репутационной выдачи. Были учтены брендовые, отраслевые и услуговые запросы.
Также были обнаружены случаи ранжирования по брендовым запросам мелких дистрибьюторов Заказчика, что было лишним для решения поставленной задачи.
Совместно с клиентом была разработана оптимальная стратегия формирования положительной поисковой репутации. Был составлен и согласован список площадок, на которых должна была быть проведена работа в первую очередь. Это внутриотраслевые площадки оптовиков и розничных магазинов, а также розничные сайты-отзовики.
Тонкость проекта заключалась в том, что до начала работ, репутации как таковой не было, и важно было проводить работы, аккуратно, без большого количества откликов. Их появление должно было быть постепенным и плавным, для формирования более натуральной репутации в выдаче.
Помимо этого нами был создан и оптимизирован раздел “Отзывы” и на основном сайте. Это помогло ему через два месяца выйти в топ-1 по репутационному запросу. Отзывы на данной странице публиковались ежемесячно..
При проведении работ были зарегистрированы карточки на сайтах-отзовиках, различных тематических справочниках, специализированных геосервисах, таких как: Google Maps, Яндекс.Карты.
Работа над проектом продолжается до сих пор.
Какого результата мы добились?
Была сформирована выдача по положительным репутационным запросам, стали ранжироваться страницы карточек компании на сайтах-отзовиках. Регистрацией подтвержденных карточек компании на специализированных площадках был решен вопрос о выдаче случайных отзывов о работе с дистрибьюторами компании. В выдаче расширилось количество отзывов о компании в целом.