Продвижение интернет-магазина c нуля в 120 городах России
Клиент: Компания LOWRANCE
Адрес сайта: online-lowrance.ru
Результат: Вывод сайта по товарным и брендовым запросам в ТОП поисковых систем “Яндекс” и “Google”
Первый этап работ
Работа по продвижению сайта стартовала в марте 2017 года. Так как разработку сайта осуществляла наша компания, мы сразу спроектировали сайт с учетом разработанной стратегии продвижения.
Сбор семантического ядра – обязательный пункт в работе перед стартом продвижения. Время на работу со сбором семантики - от 3 до 5 дней. Этого времени может не хватить, если не знать, с чего начать, какой последовательности придерживаться. Мы ускоряем свою работу с ядром за счёт использования специальных программ (прим. key-collector.ru)

После изучения статистики главной задачей по продвижению безоговорочно стал вывод сайта по запросам с упоминанием бренда. Во-первых, брендовые запросы, например, "эхолоты lowrance" и товарные запросы "lowrance elite 9 ti" являются более конверсионными, чем запросы "эхолоты для рыбалки". Это мы оъясняем тем, что во втором случае покупатель еще не определился с выбором и пытается понять рынок, изучая различные сайты производителей и сайты продавцов торговых марок.
Мы очень рекомендуем изучать спрос с упоминанием товара в ключевой фразе и делать ставку именно на продвижение таких фраз. Ведь спрос на него уже сформирован, и пользователи ищут такой товар, анализируя цены, условия доставки и покупки товара.
Конкуренция в поиске
Анализ конкурентов и конкуренции – это первое, чем необходимо заняться еще на этапе разработки сайта или приступая к продвижению имеющегося интернет-ресурса. Анализировать сайты-конкуренты и конкурентность поисковых запросов можно как вручную, так и с использованием специального софта.
Часто между заказчиком и исполнителем возникает недопонимание в определении конкуренции. Для заказчика "конкурент" - это прямой продавец, чаще всего, с которым он знаком лично и регулярно пересекается, или же просто что-то слышал о нем. Для исполнителя конкурентом в сети является даже обычный товарный агрегатор, такой как price.ru, обзорная статья контентного проекта или встроенные колдунщики от поисковой системы.

Оценка конкуренции состоит не только в анализе ТОП-10 результатов поиска. Зачастую наши потенциальные конкуренты находятся в выборке ТОП-50, поэтому присмотреться стоит и к ним. Вот факторы, которые дополнительно могут повлиять на позиции в выдаче:
- Текущие конкуренты всегда могут иметь 2 и даже 3 сайта для сбора трафика.
- Параллельно с вами конкурент может разрабатывать и запускать сайт, с которым мы столкнемся, например, через полгода.
- Сайты нижи ТОП-10 могут в любой момент проявить активность и бороться за ТОП (например, перед началом сезона).
Анализ конкурентов в рамках нашего проекта показал, что нам придется столкнуться с сайтами-пенсионерами, сидящими в ТОПе не один год, имеющие хорошую ссылочную массу и высокие показетели оценки поисковых систем Яндекс и Google и, самое главное, с официальными сайтами дистрибьютеров в России "Lowrance":
-
Официальный сайт дистрибьютера в России Lowrance
-
Российский интернет-магазин с 2011 года
-
Товарный агрегатор работающий с 2003 года
-
Самая популярная доска объявлений России
-
Сайт агрегатор в базе которого 23 млн товаров
И еще более 20 различных интернет магазинов: ru-gps.ru, eholot.ru, lowrance-pro.ru и т.д.
Стало понятно, что продвижение сайта и получения трафика - это лишь первый шаг к успешной продаже, не менее важно грамотно приподнести товар при прямом обращении клиента. К счастью, со стороны заказчика существовал выробатанный процесс отработки клиентов. Отдел продаж проработал весомые аргументы отстройки от конкурентов и полностью понимал все преимущества перед конкурентами.
Проверка состояния посадочных страниц
Посадочной называется целевая страница, вовлекающая в конверсионный сценарий посетителей вашего сайта, приходящих из поисковых систем, с рекламных объявлений и других источников трафика.
В век цифровых технологий хорошо проработанная страница, на которой завершается сделка, может обеспечить множество клиентов, в то время как крупные сайты с десятками страниц могут стоять без заказов. В чем секрет успеха таких страниц?
Мы выделили следующие факторы которыми должны обладать страницы online-lowrance.ru:
-
Очень четкий призыв к действию
-
Грамотно подобранные изображения/фотографии
-
Выгоды для покупателя
-
Знаки доверия
-
Варианты оплат и доставок
Нужно понимать, что первоначальная выроботка структуры посадочных страниц не должна замораживаться в исходном состоянии - необходимо ее изменять, тестируя другие возможные дизайны и структуры расположения блоков.

Стратегия продвижения сайта - мультирегиональность
Алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google по запросам пользователей в разных городах выдают сайты релевантные региону пользователя. Например, если находясь в городе Рязань набрать запрос "купить офисное кресло", то на странице выдачи поисковых систем появятся сайты, находящиеся в городе "Рязань". Например, в Яндексе порядка 1283 населенных пунктов имеют статус "город", и в каждом городе в выдаче отдается предпочтения сайтам с гео привязкой к указанному населенному пункту. С технической точки зрения привязка региона происходит так 1 сайт = 1 город.
Пример сравнения выдачи Яндекс и Google в разных городах России


Помимо так называемых ГЕОЗАВИСИМЫХ ключевых запросов (прим. "эхолот lowrance") существует большое количество ГЕОНЕЗАВИСИМЫХ заросов пользователей (прим. "эхолот lowrance екатеринбург"). Поэтому задача по реализации стратегии осложняется еще и тем, что требуется оптимизировать большое количество страниц созданных для разных регионов для ключевых фраз + город.
Пример ранжирования страниц созданной для продвижения геонезависимых фраз
В данном примере указаны результаты продвижения геонезависимых запросов "ключая фраза + город". Для Яндекса страница на поддомене arhangelsk.online-lowrance.ru, а для Google url сайта (подпапка) online-lowrance.ru/arhangelsk. Подробности метода продвижения читайте ниже.

Методы продвижения в 120 городах в Яндекс и Google
Каждая поисковая система по своему технически ранжируют сайты. Например Goolge определяе принадлежность Регион сайта по доменной зоне (это что касается международного seo), а также он умело умеет определять региональную принадлежность и URLу сайта. В поисковой системе "Яндекс" успешно присвоить и продвинуться в регионах возможно только при реализации стратегии регионального продвижения.
Методы продвижения в Яндекс
Для успешного вывода сайта в разных городах в ТОП по ключевым фразам, мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод работы “продвижение на поддоменах”, который позволяет вывести как "геозависимые", так и "геонезависимые" ключевые фразы на первую страницу поиска в любом городе РФ.
Методы продвижения в Google
Для успешного вывода сайта в разных городах в ТОП по ключевым фразам, мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод работы “продвижение на подпапках”. Пример: https://online-lowrance.ru/ekb/, который позволяет вывести в топе как "геозависимые", так и "геонезависимые" ключевые фразы на первую страницу поиска в любом городе РФ.
-
Пример
-
Санкт-Петербург
-
Екатеринбург
-
Новосибирск
-
Казань
-
Пример
-
Санкт-Петербург
-
Екатеринбург
-
Новосибирск
-
Казань
Результаты продвижения online-lowrance.ru
После проведения и внедрения всех настроек по структуре сайта которые мы сделали , ожидание индексации новых страниц разделов составило 3 месяца и в июле 2017 года мы зафиксировали значимый рост трафика с основного домена и регионов.


На сегодняшний день по региону “Москва” сайт занимает ТОПовые позиции обгоняя таких конкурентов как www.lowrance.ru, www.eholot.ru, www.price.ru, www.topradar.ru. Отлично сработало продвижение сайта в ТОП и по другим регионам России для которых были выполненны условия методов.

Отображение сайтов в выдаче
Вот таким образом выглядит сниппет сайта при различных запросах пользователей из разных регионов в разных поисковых системах.

Выводы
Описанная стратегия и метод продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google более чем в одном регионе, является единственным, эффективным и доступным методом на текущий момент. На старте такой подход влечет к существенным вложениям и затратам, но достигнув первых результов достаточно быстро себя оправдывает т.к получение органического трафика всегда дешевле и конверсионней чемканалы платного трафика как контекстная реклама.
Впервые мультирегиональный метод продвижения в Яндексе, нами был изучен и отработан на практике в 2010 году, а в Goolge в 2015 году. Конечно алгоритмы корректировались и нам приходилось вместе с этим корректировать стратегию и технические настройки.
По нашим прогнозам "Яндекс" может изменить формулу ранжирования для сайтов с поддоменами например ужесточив модерацию, требую наличие оффлайн офиса для подтверждения принадлежности сайта к каждому региону продвижения так как в выдаче уже сейчас наблюдается заспамленность практически по любому коммерческому запросу но эта уже другая история. Уже сейчас мы сталкиваемся с частичными нюансами как например обязательное наличие телефонного номера с кодом города, но с другой стороны это требование помогает увеличить конверсию сайта в звонках т.к наличие телефона благоприятно влияет на пользователя и мотивирует его к звонку.
В Google данный подход по нашей оценки не будет меняться т.к глядя на Западную выдачу seo нельзя увидеть снижения качества или нерелевантрую выдачу. А менять формулу ранжирования отдельно для России соответственно не будет.