Кейс

Реклама сети городских саун и бань

Клиент: Лёлик и Болик

Сайт: lelikibolik.ru

Тематика: Бани и сауны в Самаре

Описание задачи

Клиент обратился к нам с просьбой заняться продвижением сети самарских саун, расположенных по всему городу.

О проекте

"Лёлик и Болик" - сеть бань и саун в Самаре, в которую входит 1 баня, 4 сауны и 2 мини-отеля

Сама по себе тема саун не является сложной.
Основную проблему, которую мы увидели именно для себя - отсутствие единой телефонной линии, которая бы объединяла все объекты разом. Это несколько затрудняло дальнейший мониторинг эффективности и оптимизацию рекламных компаний. Однако, мы нашли выход.

Этапы работы

Стратегия продвижения

Лёлик и Болик довольно известная сеть, поэтому на этапе планирования в первую очередь было решено заняться брендовой рекламой на поиске. Она позволит пресечь тех конкурентов, которые ведут недобросовестную рекламу и показывают свои объявления по названию нашей сети. Помимо этого, мы не стали отказываться и от обычной рекламы на поиске, т.к. была поставлена задача обеспечить быстрые продажи.:

Для продвижения мы решили использовать обе поисковые системы — Яндекс и Google. Во-первых доля поисковых запросов по системам распределена примерно одинаково, во-вторых — у Google преобладает трафик с мобильных устройств. У нас была гипотеза, что большинство клиентов сети осуществляют поиск места для отдыха именно с мобильных телефонов.

Анализ конкурентов

Перед стартом любой рекламной кампании мы всегда анализируем конкурентов в выдаче. Во-первых, нам важно видеть УТП других компаний, чтобы конкурентные преимущества нашего клиента всегда выделялись на фоне остальных. Во-вторых, мы изучаем чужие фишки и приемы рекламирования, чтобы использовать их самостоятельно, т.к. мы всегда открыты для экспериментов и обучения. Основные УТП конкурентов, которые мы увидели: :

  • перечисление имеющихся услуг;
  • возможность посещения с детьми.
Рекламные объявления конкурентов
Пример выдачи рекламных объявлений конкурентов
Подготовка объявлений

После того, как мы составили общую картину о конкурентных предложениях, вопросов, о чем нужно писать в наших объявлениях, не возникло. Поэтому было решено:

  • рассказать о ценовой политике компании;
  • представить доступные услуги и опции;
  • рассказать о доступных акциях.

У нас получилось следующее объявление:

Пример рекламных объявлений
Пример рекламных объявлений

По словам клиента, сауны часто используют как место проведения банкетов и праздников, поэтому мы обязательно решили указать информацию о возможных скидках при долгосрочном бронировании и акции в честь дня рождения.



Настройка колл-трекинга

Чтобы отслеживать эффективность своих рекламных кампаний, мы используем один из популярных сервисов колл-трекинга - Alloka. Он позволяет отслеживать источники не только у звонков, но и у обращений через сайт или почту (email-трекинг), что часто помогает нам в работе с b2b сегментом.

Как мы уже сказали выше, у сети Лёлик и Болик нет единого колл-центра. У каждого объекта свой уникальный номер телефона, что несколько затрудняло классическую настройку колл-трекинга с одним номером переадресации. Поэтому мы связались со специалистами Alloka, и совместными усилиями разработали решение, которое позволило разделить объекты и отслеживать звонки отдельно по каждому из них. Получилось следующее:

Скриншот из сервиса Alloka
Скриншот из сервиса Alloka

Такое разделение:

  • позволяет сегментировать рекламные кампании по объектам упрощает отчетность;
  • помогает оценить распределение заявок по каждому конкретному объекту;
  • в будущем, позволит делать персонализированные объявления с предложениями конкретных объектов только тем, кто звонил на эти объекты.

Результаты

  • Наша гипотеза подтвердилась: мобильный трафик действительно оказался преобладающим. Вот такая картина оказалась по рекламным системам:

    Распределение по устройствам трафика с Яндекс Директ Распределение по устройствам трафика с Google Ads
  • Обратите внимание, практически 90% всего трафика с Google было совершено с мобильных. Но это касается не только трафика, звонки также распределились по устройствам в пользу мобильных:

    Распределение звонков по устройствам

Таким образом, более 85% всех звонков было совершено пользователями с мобильных устройств, что натолкнуло на мысль о необходимости более тонко проработать рекламные кампании и сделать упор на мобильные устройства.

Результаты с рекламной кампании тоже оказались довольно хорошими. Проработка рекламных объявлений позволила нам уже с первых дней получать заявки по средней стоимости 349,59 рублей, а общее количество заявок за трехмесячный период проведения кампании - более 380.

Сами же заявки распределились по системам следующим образом:

Распределение звонков по рекламным системам

Разумеется, на текущем результате мы не остановимся. Сейчас мы собрали достаточно статистики, чтобы:

  • оптимизировать кампании по ключевым запросам на основании звонков;
  • оптимизировать кампании для наиболее эффективного показа рекламы на мобильных устройствах;
  • дополнительно проанализировать социально-демографические признаки пользователей, чтобы составить портрет клиента для дальнейшего продвижения в социальных сетях.

                    Помимо прочего, разработкой сайта тоже занимается наше агентство, а значит теперь мы обязательно примем
                    во внимание поведенческие факторы на мобильной версии сайта, с целью повысить конверсию из перехода в
                    звонок.