КЕЙС

Реклама интернет-магазина напольных покрытий

  • Клиент: Интернет-магазин "Пол вокруг"
  • Тематика: Продажа напольных покрытий: ламината, паркета, линолеума, пробкового покрытия, виниловой плитки, а также аксессуаров и строительной химии.

Задача

  • Увеличить число запросов и продаж, не выходя за пределы затрат на рекламу а так же уменьшить среднюю стоимость обращения (CPL)

О проекте

Интернет-магазин "Пол вокруг"- компания, занимающаяся продажей напольных покрытий таких как ламинат, паркет, линолеум, пробкового покрытия, виниловой плитки, а так же аксессуаров и строительной химии.

В довольно конкурентной среде для данного клиента мы продумали оптимальную рекламную стратегию, которая позволила использовать бюджент наиболее эффективно. Было решено начать с небольшого бюджета, установленного заказчиком, и постоянно мониторить процесс рекламной кампании. Клиент решил попробовать поисковую рекламу Яндекс.Директ и Google AdWords для первоначального привлечения клиентов, поэтому ограничил бюджет до 25 000 р. В рамках данного бюджета было спрогнозировано количество лидов, которые клиент должен получить с рекламы, — около 60 обращений.

Стратегия работы

  • Изучение статистических данных для выяснения целевой и конверсионной аудитории
  • Запуск рекламной кампании по высокочастотным запросам на основе проведенного анализа
  • Сбор и оценка полученных результатов
  1. К началу запуска РК дискаунтер имел фиксированный уровень продаж, который складывался на основе органического и рекламного трафика, а также за счет накопленной за годы работы базы клиентов. Проанализировав исходную позицию и статистику аудитории интернет-сайта, были выбраны категории высокочастотных поисковых запросов. Ими оказались запросы вида: «купить паркет», «линолеум цена», «купить пробковое покрытие» и т.д.

    При этом были заданы два вида категорий:
    • «рубрика + купить/цена»;
    • «рубрика + бренд купить/цена».

    Для сравнения с эффективностью ВЧ-запросов в ходе тестирования были добавлены низкочастотные с, предположительно, высоким уровнем конверсии, например «купить Juteks Trend Casablanca», виниловая плитка Tarkett New age Enigma цена» и т.п.

  2. Эффективная ручная настройка и управление кампанией затруднялась большим количеством наименований продукции, поскольку это требует большого количества объявлений, ежедневного обновления в связи с изменением ассортимента интернет-магазина и их цен, управления ставками кампании в Яндекс.Директ (автоматические стратегии не особенно эффективны).

    Было решено создать и запустить кампании в Яндекс.Директ, Google AdWords, кроме того в процессе было использовано специальное программное обеспечение Google Merchant Center. Оно обеспечивает вывод товарных предложений в поисковой выдаче уже с иллюстрацией и заданной ценой. В совокупности, для 5 городов было сгенерировано несколько тысяч рекламных объявлений и десятков тысяч ключевых слов.

    При создании кампании использовались иллюстрации и дополнительные ссылки, чтобы сделать объявления максимально заметными и привлекательными.

    image description
  3. За первую неделю кампании были осуществлены все направления, указанные в подготовительных работах.

    Определено, что на начальном этапе работ с высокочастотными поисковыми запросами один лид стоял 2500 р. Было решено сделать упор на НЧ запросы, что в будущем обеспечило максимальную конверсию и уменьшение стоимости лида почти в 10 раз!

    Если сравнивать кампании в Яндекс.Директ, Google AdWords и Google Merchant Center, основная часть трафика и выручки была получена от ЯД, а наибольшие показатели конверсии у GMC, однако, из-за ее ограниченной емкости количество показов невелико.

    Эта информация позволила верно распределить бюджеты между направлениями для получения максимальной выручки.

Результаты

Кампания длилась 4 недели и на выходе получила следующие показатели:
  • image description Всего показов объявлений 631 975
  • image description Сгенерировано переходов 6 793
  • image description Стоимость конверсии 371,43 рубля
  • image description Средняя цена клика 3,66 рубля
Площадка Затраты Клики Цена клика Конверсия Транзакции Стоимость транзакции
Яндекс 18855 6019 3,13 1,01 61 309,10
Google 4870 653 7,46 0,61 4 1217,50
GMC 1161 121 9,60 1,65 2 580,50
Итого: 24886 6793 3,66 0,99 67 371,43
Сравнительная таблица распределения ключевых показателей по трем площадкам
image description
Всего оформлено 67 заказов со средним чеком в 43 544 рублей
image description
Конверсия с разных поисковых систем

Итог

Результаты указывают на то, что данная кампания окупается с хорошим избытком, а благодаря средней цене за клик, потенциальная емкость спроса получается высокой, что позволяет продолжить рекламную кампанию с большим бюджетом.