Кейс

Реклама пластиковых окон из немецких профильных систем

Клиент: Группа компаний «Свет»

Адрес сайта: gk-svet.ru

Тематика: Пластиковые окна из немецких профильных систем

Описание задачи

Ранее мы уже публиковали наш кейс ГК «Свет», и обещали продолжение. Обещали — рассказываем, как развивалось наше дальнейшее сотрудничество с с ведущим производителем пластиковых окон в Самаре.

На этот раз нам поставили еще более интересную задачу — взять в работу основной сайт компании и продемонстрировать на нем наши возможности. В прошлый раз мы имели дело с landing-page, одностраничным сайтом, который создавался под промо-акции компании. Новый сайт был серьезным, качественным и многостраничным проектом. Все осложнялось тем, что ранее контекстную рекламу этого сайта вело другое агентство, а значит необходимо было как минимум не «упасть в грязь лицом».

Итак, рекламная кампания стартовала в мае 2017 и стояла цель увеличить количество целевых обращений при максимальном снижении средней стоимости обращения (CPL).

Описание проекта

Предыдущее агентство вело рекламу сайта довольно долго и, как и мы, пользовалось системой колл-трекинга. Поэтому первым делом мы проанализировали результаты наших коллег за апрель 2017 года.

Оказалось, что всего за апрель месяц было приведено 68 целевых обращений! Это гораздо больше, чем мы привлекли на наш предыдущий проект клиента.

Но мы на этом не остановились и решили проанализировать ключевые запросы, которые использовали наши коллеги: выяснилось, что использовались в т.ч. запросы, включающие в себя словосочетания «окна свет», «гк свет». Это так называемые «брендовые» запросы — реклама, размещенная по таким запросам, фактически «ворует» органический трафик нашего клиента. Мы такие запросы не учитываем, ведь люди в любом случае обратились бы к клиенту. Кроме того, наш клиент по данным запросам уже занимает 1 строчку органической выдачи.

Также выяснилось, что целевых обращений по данным запросам было приведено 25, а значит фактически только 43 ЛИДа было приведено по рекламе. Клиент сообщил, что общий рекламный бюджет у наших коллег составлял 40 000 руб. в месяц. Примерная стоимость ЛИДа, в таком случае, составила 930 рублей. Неплохо.

Этапы работы

Что мы сделали дальше? Было решено прослушать все рекламные звонки с 1 января 2017 года по 30 апреля 2017 года — это 454 уникальных звонка. Мы выяснили, что всего целевых обращений из них — 196.

Далее мы проанализировали каждый ключевой запрос на соответствие целевому обращению, исключив повторы.

Последним этапом была чистка всех запросов от «брендовых». В конечном счете у нас получилось семантическое ядро состоящее только из тех запросов, которые привели более 1 уникального целевого обращения за последние четыре месяца. Всего у нас получилось 68 ключевых запроса.

В конечном счете мы подготовили две рекламные кампании на поиске — в Яндекс Директ и Google AdWords. По данным того же колл-трекинга, реклама в РСЯ/КМС оказалась крайне дорогой по отношению к стоимости ЛИДа на поиске.

Бюджет, который мы заложили в проведение рекламной кампании — 40 000 руб.

Результат

Качественно проработав семантику и оптимизируя кампанию по стоимости кликов и их количеству, мы добились следующих результатов:

Результат
Количество Лидов по месяцам с 1 января 2017 года по 31 мая 2017 года

На графике видно, что количество ЛИДов с Яндекс Директ более чем в три раза превышает количество ЛИДов за предыдущие месяцы. Всего было приведено 78 уникальных обращений, средняя стоимость одного обращения составила 483 рубля.

Таким образом мы улучшили не только свои же показатели по предыдущему сайту клиента, но и почти на 48% снизили стоимость ЛИДа в сравнении с предыдущими рекламными периодами.

Более подробная информация на таблице ниже:

Результат

Как мы этого добились? Определенную роль, вероятно, здесь сыграла сезонность. Но мы считаем, что значительные изменения здесь наблюдаются именно благодаря оптимизации по ключевым запросам. Мы проанализировали статистику за 4 последних рекламных периода (4 месяца с 01.01 по 30.04), вычленили только качественные ключевые запросы, действительно приносящие целевые заявки и сконцентрировались только на них, исключая тем самым рекламные показы по некачественым ключевым запросам.

Благодаря оптимизации, нецелевой расход бюджета удалось сократить до минимума, тем самым снизив стоимость привлечения 1 ЛИДа.

Стоит ли говорить, что клиент остался доволен? ;-)