Кейс

Возврат пользователей к оформлению заказа через e-mail рассылку

Клиент: «Tuningprosto»

Сайт: tuningprosto.ru

Тематика: Автобизнес

Перед нами стояла задача создать и настроить грамотную e-mail рассылку для одного из наших клиентов для категории людей, которые зарегистрировались на сайте, положили товар в корзину, но не совершили покупку.

Цель: вернуть покупателей на сайт для завершения оформления заказа.

По статистике в среднем 69,57% посетителей сайтов не завершают оформление заказа. Большинство из них (58,6%) говорят, что смотрят товары из любопытства и не готовы к покупке. Среди остальных причин наиболее популярна высокая цена.

Тюнинг Просто

Так как чаще всего пользователей не устраивает цена, то мы решили учитывать это при формировании почтовой рассылки — делать скидку и дарить промокод.

Визуальная составляющая рассылки и алгоритм

Мы предложили алгоритм, при котором клиенту будет высылаться не одно письмо, а цепочка писем, так как это повышает вероятность положительного решения и оформления заказа.

Первое письмо высылается через 30 минут после того, как пользователь покинул сайт, второе через 24 часа, а третье через 48 часов.

  • Первое письмо

    Первое письмо высылается клиенту через 30 минут после того, как он покинул сайт. В первом письме мы учитываем, что клиент мог прервать оформление по независящим от него причинам, пропал интернет, отвлекли и т.д. Поэтому первое письмо - просто напоминание. Кроме того, если клиент столкнулся с проблемами при оформлении - в письме есть кнопка “Нужна помощь” со ссылкой на страницу помощи или в чат в мессенджере.



  • Второе письмо

    Второе письмо высылается ровно через 24 часа. Мы предполагаем, что это то время дня, когда клиент обычно совершает покупки, кроме того, мы даем клиенту обдумать покупку. Во втором письме даем понять, что товар может закончиться и клиент не успеет совершить покупку




  • Третье письмо

    Третье письмо высылается через 48 часов. Если клиент не совершил покупку до этого, мы предполагаем, что его может не устраивать цена, поэтому в третьем письме мы предлагаем скидку 10% или промокод на покупки, кроме того, сообщаем ему, что на использование промокод дается только 3 дня, подталкивая его к совершению покупки.

  • Таким образом, в результате рассылки писем из подобной цепочки мы можем ожидать, что часть клиентов, которые оставили “брошенную корзину” все-таки оформят товар или как минимум вернутся на сайт еще раз.

Функциональная часть

Для реализации функционала рассылки мы установили модуль почтовой рассылки для системы 1С-Битрикс и настроили сбор данных из файла с брошенными корзинами.

Для этого мы написали скрипт, передающий адрес электронной почты в модуль почтовой рассылки.

А для того, чтобы в письма клиентам подгружались их корзины и чтобы они в свои же корзины могли перейти - написали еще один скрипт, загружающий данные о товарах из базы данных в специально отведенные для этого поля в письме, так как у каждого клиента своя уникальная корзина и набор товаров.

Что мы получили

Таким образом, при внедрении данной e-mail рассылки у нас получилось увеличить конверсию в покупку на 18 процентов из числа тех, кто оставил брошенную корзину.

  • Общая статистика
    Рост числа продаж на 18%
Это получилось сделать благодаря продуманной стратегии, а также грамотному и функциональному воплощению нашей задачи. Если вам нужно реализовать правильно выстроенную цепочку касаний с клиентом с помощью e-mail рассылки, то вы можете обратиться к специалистам нашей компании и увеличить свои показатели продаж.

Примерная стоимость аналогичных работ


Наименование работ Стоимость, руб.
Дизайн и оформление писем для рассылок 12 000
Верстка почтовых писем 14 000
Установка и настройка модуля, написание скриптов для подгрузки информации в письма 45 000
ИТОГО 71 000