Google: мобильный контент в приоритете

Джон Мюллер, сотрудник компания Google, рассказал читателям своего блога о том, что больше 50% результатов поисковой выдачи анализируются и индексируются по принципу "mobile-first".

Переход на новую схему индексации

Вся информация для владельцев сайтов доступна в Search Console. При переходе появляется соответствующее оповещение. Также об этом можно узнать путем проверки журналов сервера. В случае использования нового типа индексации большая часть запросов поступит от Googlebot Smartphone. При необходимости достаточно инструмента проверки URL, который предоставит информацию о сканировании и индексации.

О нововведении Google уже рассказывала в ноябре 2016 года. Согласно сегодняшней динамике, на полный переход уйдет несколько лет.

gomobile.png



Ссылочное в опасности

В связи с внедрением принципа "mobile first" вновь пророчат обесценивание ссылочной оптимизации. Сайты-завсегдатаи первых позиций в выдаче рискуют потерять больше половины ссылок.

Создание архивов для "ленивой загрузки" влечёт потерю части или всего контента в индексе. И наличие карты сайта вас не спасёт. Если материалы будут проиндексированы, но кроме карты сайта в них не будет других ссылок, вес документов будет мизерный, а веса при передаче будет нулевой.

diagrammassylok.jpg

Desktop и mobile версии одного и того же сайта должны различаться перелинковкой и меню. Это значительно меняет вес страниц ресурса, и, соответственно, уменьшает влияние внешней ссылки с донора. Чем старше ссылки, тем хуже прогноз.

mobilefriend.jpg

array(7) {
  ["NAME"]=>
  string(12) "Самара"
  ["DEFAULT"]=>
  string(4) "Да"
  ["PHONE"]=>
  string(18) "+7 (846) 221-03-31"
  ["ADDRESS"]=>
  string(63) "443110, г. Самара, ул. Лесная 31, офис 64-71"
  ["WORKING_HOURS"]=>
  string(29) "Пн-Пт c 10:00 до 19:00 "
  ["MAP"]=>
  string(31) "53.214876846327,50.134344564434"
  ["EMAIL"]=>
  string(16) "info@relevant.ru"
}