6 причин, почему стоит хорошо подумать, прежде чем брать SEO-специалиста в штат

Рано или поздно перед владельцем компании встает вопрос о выборе специалистов, которые будут продвигать бренд в интернете. Есть два пути, по которым можно пойти: нанять сотрудника в штат или делегировать эту задачу команде профессионалов на аутсорс. Ниже мы привели пять аргументов, почему нанимать отдельную штатную единицу для SEO нецелесообразно.
1. Отсутствие необходимого объема работы
Обычно SEO-специалист в агентстве работает с пятью или даже десятью сайтами клиентов. В случае когда есть только один сайт – он будет заполнять свободное время чем-то другим. Нужен ли вам специалист, который работает над вашим проектом всего 5 дней в месяц, а остальное время просиживает штаны или занимается своими проектами за ваш счет?
2. Отсутствие развития
Работая в коллективе, специалист получает возможность общаться, решать спорные моменты, узнавать что-то новое. Коллеги делятся друг с другом успешным опытом или неудачами. Они посещают специализированные конференции и семинары. Но когда его изолируют, он перестает развиваться и не замечает ошибок, потому что некому на них указать. Кроме того, внутри коллектива всегда есть соревновательный момент – люди смотрят на других и стараются достичь больших успехов. А это дает мощный толчок для развития.
3. Отсутствие контроля
В любом интернет- агентстве всегда есть руководитель SEO-отдела или хотя бы человек, понимающий в этом и способный проверить, была ли сделана та или иная работа. Если такого «проверяющего» нет, то и работы по вашему проекту может и не быть. А пустить пыль в глаза не разбирающемуся руководителю SEO-терминами можно без особого труда.
4. Экономическая нецелесообразность
Средняя зарплата неплохого специалиста по продвижению в Самаре – 35 000-40 000 р. Стоимость услуг по продвижению, конечно, зависит от конкуренции в тематике, от самого сайта и других факторов, но все же можно обозначить среднюю стоимость по рынку – это примерно 25 000 р. в месяц. Получается, чтобы оправдать выбор в сторону штатного специалиста, придется искать сотрудника с зарплатой 20 000 р., но что за эти деньги такие специалисты смогут сделать полезного для вас – большой вопрос. Кроме того, придется обеспечить специалиста рабочим местом, купить компьютер, платить за него налоги, оплачивать больничные и отпуска и т.д.
5. Дополнительные ресурсы
Любая работа, связанная с продвижением сайта, подразумевает привлечение дополнительных ресурсов. Нужно оплачивать услуги программиста, верстальщика, дизайнера, контент-менеджера и др. Также придется оплатить инструменты, необходимые в работе SEO-специалисту (для съема позиций, для работы со ссылочной массой, для анализа посещаемости, анализа конкурентов и т.д.). Нужно заложить бюджет на покупку ссылок, на написание текстов для страниц и другое. Полный инструментарий сеошника может стоить 15 000-18 000 р. в месяц. Прибавьте сюда все вышеперечисленное и поймете, что содержание такого сотрудника обойдется в копеечку.
6. Завышенные требования
В первом пункте мы писали о том, что задач может оказаться слишком мало. Но иногда происходит и обратная ситуация - работнику ставят задачи, выходящие за рамки его компетенции. Так бывает, когда компания, размещая вакансию SEO-специалиста, надеется найти человека, который полностью возьмет на себя интернет-продвижение. Это в корне неверный подход, т.к. SEO-специалист отвечает исключительно за сайт компании и его оптимизацию. Продвижением в социальных сетях занимается SMM-специалист, настройкой таргетированной рекламы - таргетолог, ведением контекстной рекламы - директолог, настройкой e-mail рассылки, как правило, - интернет-маркетолог и т.д. Универсальность специалиста в данном случае будет не преимуществом, а сигналом, что он не умеет делать хорошо ровным счетом ничего из вышеперечисленного. Ниже мы приводим доказательства того, что зачастую сами работодатели точно не знают, какими именно скиллами и компетенциями должен обладать будущий сотрудник.


Вот пример вакансии SEO-специалиста с hh крупной федеральной сети магазинов, включающей более 150 розничных магазинов:


Вот такого SEO-специалиста надеется найти крупная сеть магазинов на hh
А теперь разберем требования и обязанности подробнее:
-Умение читать HTML и CSS;
Здесь речь идет как минимум о верстальщике со знанием CSS и HTML, а в идеале это вообще должен делать Front-end разработчик. Seo-специалист, конечно, может совмещать и обязанности разработчика, но когда мы говорим о крупном e-commerce проекте, то поручать и выполнять их сможет только опытный разработчик системы, на котором работает интернет-магазин. Смотрим дальше:


SMM-продвижение:
-Продвижение в социальных сетях;
-Создание правильного имиджа бренда / Компании;
-Привлечение пользователей, раскрутка групп в социальных сетях;
-Управление таргетированной рекламой в социальных сетях;
-Нейтрализация негатива в социальных сетях и блогах;
...и т.д.
Первое, что бросается в глаза - с помощью одной вакансии "SEO-оптимизатора" работодатель хочет найти двух специалистов с абсолютно разным фронтом работ. SEO-оптимизатор не имеет ничего общего с социальными сетями, он может вообще ничего про них не знать и даже имеет полное право не иметь там личного аккаунта. Если мы говорим о крупном бизнесе, -создание правильного имиджа бренда и компании делегируется пиарщику. Настройка таргетированной рекламы - тонкий процесс, эту задачу лучше отдать на аутосорс, а не пытаться сэкономить. От работы специалиста зависит количество, качество и цена получаемого трафика. Такая услуга в среднем будет стоить от 5 000 до 15 000 в хорошем агентстве. Для всего остального вполне сгодится штатный SMM-щик, который будет генерировать контент для всех социальных сетей, общаться с аудиторией и партнерами.
ВЫВОД:

Если заниматься SEO самостоятельно, внутри компании, то вряд ли речь может идти об одном специалисте – в этом случае надо делать полноценный отдел интернет-маркетинга с руководителем отдела, который будет всем этим управлять. Очевидно, что такой вариант не всегда возможен - чаще всего это выливается в большой бюджет, и траты выходят из-под контроля. Так что же тогда делать? Самый простой и эффективный способ в этой ситуации - это нанять в штат маркетолога, который будет досконально понимать все процессы внутри фирмы, разрабатывать стратегию, контролировать отдачу от продвижения и отвечать за результат. Именно маркетолог должен подбирать подходящих специалистов для проекта, изучать и анализировать компании потенциальных исполнителей.
Если вам требуется качественная помощь в поисковом продвижении или интернет-реклама – смело обращайтесь к нам.

Оставить заявку Возможно мы знакомы близко с тематикой вашего бизнеса

Выбрать услуги
Согласие на обработку данных

Просто свяжитесь с нами

Мы работаем с 10:00 до 19:00.

Звоните по телефонам:

Оставьте номер и мы сами позвоним вам!

Пишите письма:
Info@relevant.ru