Готовы ли интернет-магазины в России к изменению мобильной выдачи?

По результатам исследования, которое было проведено студией «Мобильная кухня», лидеры сегмента e-commerce в России продемонстрировали разную степень готовности к изменениям, которые Google внедряет для мобильной выдачи.
Как вы знаете, интернет-магазин с 21 апреля 2015 года, если его сайт не ориентирован для портативных устройств, не сможет удержать позиции в выдаче поисковиков. Будет запущен mobile-friendly – новый алгоритм, после чего отсутствие мобильно-ориентированной версии повлечет за собой потерю трафика и уменьшение прибыли онлайн-магазина. Все интернет-магазины будут разделяться на дружественные к портативным устройствам и не дружественные, и новый алгоритм не допускает никаких переходных уровней дружественности.

Если у интернет-магазина адаптированный дизайн или отдельная портативная версия, он займет более высокую позицию выдачи и будет отмечен особым значком «Мobile-friendly» или «Для мобильных устройств». По мнению специалистов новый алгоритм, будучи запущенным, окажет на результаты выдачи поисковыми системами более существенное влияние, чем предыдущие Панда и Пингвин.
Ошибки интернет-магазинов
В поле зрения студии «Мобильная кухня» попали интернет-магазины из рейтинга ТОП-200 за 2014 год, опубликованном в издании «КоммерсантЪ». На базе этот списка и проводилось исследование при помощи инструмента Гугл, предназначенного для проверки дизайна веб-сайта на оптимизацию для портативных устройств. Интернет-магазины проверялись с различных мобильных телефонов, планшетов и персональных компьютеров.

Самые распространенные ошибки сервисов интернет-магазинов – применение несовместимых плагинов, область просмотра не задана для портативных устройств, ссылки располагаются излишне близко одна к другой, ширина экрана меньше ширины контента, очень маленький шрифт.
По полученным данным, удобными для пользователей портативных устройств из ТОП-200 оказались только 74 интернет-магазина (а это около 36% сайтов). Оставшиеся 126 веб-сервисов не относятся к mobile-friendly. Ведь если у сайта интернет-магазина нет портативной версии или мобильно-адаптированной верстки, то не дружественными Гугл считает даже магазины с удобным юзабилити и отличным дизайном.
Получается, что, по мнению Гугла, 64% веб-сайтов отечественных интернет-магазинов из ТОП-200 вызывают те или иные затруднения у владельцев портативных устройств. Чаще других ошибок встречается излишне близкое расположение ссылок одна к другой (в 98% случаев), вследствие чего с контентом становится неудобно взаимодействовать. Чуть реже встречается слишком маленький шрифт (89% интернет-магазинов), область просмотра не задают для портативных устройств 86% сайтов, а в отношении мобильных пользователей это ведет к существенному снижению уровня пользовательского опыта. Ширина контента превышала ширину экрана у 7 из каждых десяти сайтов.
Кто не mobile-friendly
Если рассмотреть уровень подготовки к грядущим изменениям по категориям интернет-магазинов, то на российском рынке электронной коммерции менее всего адаптированы и, следовательно, сдадут свои позиции одними из первых, такие направления, как оргтехника, товары для животных, музыкальные инструменты, детские товары, аптеки, продукты питания. В выборке присутствует по одному интернет-магазину из каждой перечисленной категории.
По прогнозу, который по результатам исследования делают специалисты студии «Мобильная кухня», в ближайшем будущем те или иные трудности, связанные с поиском с портативных устройств, в России будут испытывать практически все компании из сегмента электронной коммерции. Собственники интернет-магазинов, теряя потенциальных клиентов, непременно должны прийти к выводу, что мобильно-ориентированная версия – это непременное условие не только дальнейшего роста бизнеса, но и элементарного выживания. И в настоящее время портативная версия для российских онлайн-магазинов становится не роскошью, а насущной необходимостью. Искать услугу или товар в магазине с портативной версией сегодня предпочитают 3/4 пользователей мобильных устройств.
Как быть?
Гугл недавно представил некоторые рекомендации, разработанные специально, чтобы помочь оптимизировать под мобильный поиск статичные страницы. Таким стал ответ компании на многочисленные просьбы веб-мастеров ответить, как можно преобразовать сайт, в котором есть только статичные страницы.

Гугл рекомендует веб-мастерам начать готовиться к переменам – изучить наработки, помогающие оптимизировать сайты под мобильные устройства, пойти специальный тест на степень портативной ориентированности, а после этого заняться исправлением найденных ошибок.

Оставить заявку Возможно мы знакомы близко с тематикой вашего бизнеса

Выбрать услуги
Согласие на обработку данных

Просто свяжитесь с нами

Мы работаем с 10:00 до 19:00.

Звоните по телефонам:

Оставьте номер и мы сами позвоним вам!

Пишите письма:
Info@relevant.ru