Новый фильтр «Яндекса»: «некачественный бизнес»

Совсем недавно некоторые наши клиенты столкнулись со странным поведением системы мониторинга позиций сайтов.

Что же произошло?

C 8 по 14 октября 2021 года позиции некоторых сайтов по коммерческим запросам в «Яндексе» упали на 20-30 пунктов относительно предыдущих значений.

По информационным и витальным запросам позиции остались прежние.

Как выяснилось, появился новый фильтр «Яндекса», который борется с сайтами бизнесов с сомнительной репутацией. К ним относятся бизнесы, которые оказывают мошеннические услуги. Так как этот фильтр только тестируется, неизбежно страдают сайты, у которых всё в порядке с качеством оказываемых услуг.

Под действие нового фильтра попадают бизнесы следующих направлений:

  • Торговля лидами (перепродажа личных данных пользователей)
  • Здоровье и медицина (непроверенные методики лечения и препараты)
  • Казино и ставки на спорт (фирмы без лицензий)
  • Заработок в интернете (сайты с предложением оплаты за подписку или покупку курсов)
  • Сайты с преобладающим количеством негативных отзывов

Если вы столкнулись с попаданием вашего сайта под этот фильтр, то вам следует написать через «Яндекс.Вебмастер» сообщение в техподдержку с вопросом о падении позиций.

Сообщение ниже, которое придёт вам в ответ, будет доказательством того, что вы попали под раздачу новоиспеченного фильтра.

«Одной из главных целей нашей компании является предоставление пользователю наилучшего ответа на его запрос. При этом мы не хотим, чтобы пользователь подвергал себя опасности, зайдя на потенциально опасный сайт из поисковой выдачи.

Мы регулярно получаем жалобы от пользователей на то, что ваш сайт может быть связан с разного рода недобросовестными действиями. По этой причине алгоритмы были вынуждены понизить его позиции в поисковой выдаче».

Далее необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Ваши отзывы на «Яндекс.Картах» — проработайте негативные отзывы и попросите клиентов оставить положительный фидбэк о вашей компании.
  • Сайты-отзовики — посмотрите популярные из них в поисковой выдаче по запросам, связанным с названием вашей компании и юридическим лицом. Не оставляйте без обратной связи негатив.
  • Репутационная составляющая сайта — оформите страницу о компании, добавьте данные юрлица, телефоны и рабочие способы связи, лицензии и сертификаты, достижения компании.

Если вы считаете, что попали под фильтр случайно, пишите в «Яндекс» с запросом вам помочь. При запуске нового фильтра могут пострадать добросовестные компании и, к сожалению, никто от этого не застрахован.